В конце 16 – начале 17 вв. для различия отдельных войсковых подразделений по-прежнему использовались вертикальные знамена (нобори) с узким полотнищем, закрепленным матерчатыми петлями на высоком Г-образном древке с 3-х сторон так, чтобы их не скручивал ветер и было хорошо видно в боевых условиях. Нанесенные на них эмблемы (моны) символизировали самурайские кланы, которым принадлежит знамя. Знаменам в Японии уделялось настолько большое внимание, что иногда на поле боя количество знаменосцев превосходило количество стрелков. В армиях самурайских кланов количество асигару-знаменосцев, чья служба заключалась только в ношении нобори, варьировалось от нескольких десятков до нескольких сотен. Ими становились безродные рядовые, не имевшие даже фамилий, но это давало им возможность совершить высший самурайский подвиг – первыми вступить в бой или хотя бы перебросить нобори через стену, на территорию осажденной крепости. Знаменосец противника ценился так высоко, что его голова, взятая в качестве трофея, приравнивалась к голове знатного самурая.
Асигару-знаменосец одет в чёрный лакированный доспех окэгава-до с красной шнуровкой. Доспех дополнен редкими для асигару наплечниками (содэ) и стандартным чёрным шлемом дзингаса. Через плечо перекинут белый узкий и длинный мешочек с порциями риса. На шлеме и груди изображена красная свастика. На белом с красными петлями полотнище нобори также присутствует красная свастика – фамильный мон клана Цугару, доминировавшего на крайнем севере Японии. Цугару ещё больше укрепили своё положение, поддержав Токугава Иэясу при Сэкигахара. Большой штандарт Цугару был выполнен в виде золотого посоха-погремушки буддийского монаха. Малый штандарт – белый флаг с золотым диском. Самураи, служившие клану Цугару, носили на спине красные флажки сасимоно с золотой свастикой. Рядовые асигару – два красных флажка.