У каждого фамильного самурайского клана в Японии было свое знамя, которое называлось “нобори”. Это было длинное узкое полотно, закрепленное на древке матерчатыми петлями с 3х сторон, вертикально. Это знамя выносилось на поле боя во главе фамильного подразделения. На нобори наносился мон и девиз клана, а иногда – цитата из священных буддистских источников.
Поскольку асигару считался низшим самурайским кланом, в него входили малоимущие воины, не способные приобрести экипировку на собственные средства. Вооружение и доспехи им выдавались из казны содержавшего из господина. Обмундирование асигару-знаменосца состояло из окаси-гусоку (в переводе: одалживаемые доспехи) и дзингаса (в переводе: шлем). Окаси-гусоку представляли из себя склёпанную из тонких стальных горизонтальных пластин кирасу (окэгава-до) и набедренники (гэссэн) из такой же стали, которые подвешивались к кирасе. Спереди на кирасу наносился герб господина. Дзингас представлял из себя конический шлем с фамильным гербом сюзерена. Экипировка дополнялась длинным узким мешком для рисовых пайков (хэйрё-букуро). Мешок делился на несколько секций для суточного довольствия. Его перекидывали через плечо и носили на спине, завязанным сзади.
На данной военно-историческая миниатюре изображен типичный для того времени асигару-знаменосец.