Художники-символисты 19 века любили писать картины и гравюры на тему смерти. Чаще всего смерть изображали в виде скелета, играющего на весьма популярном тогда инструменте – скрипке. Не обошел эту тему своим вниманием и Альфред Ретель. Одна из наиболее знаменитых его гравюр носит длинное зловещее название “Смерть, играющая на скрипке на Маскараде во время вспышки холеры в Париже в 1831 г.”.
Альфред Ретель – немецкий живописец и график. Представитель дюссельдорфской школы. Учился в дюссельдорфской АХ (1829—36) у В. Шадова и во Франкфурте-на-Майне (1836—47) у Ф. Фейта. Романтическое по своему характеру, суровое и мощное искусство Р. тяготеет к героическим идеализированным образам немецкого средневековья, к мистической символике, монументальным стилизованным формам, не лишено националистических настроений (фрески на темы истории Карла Великого в ратуше в Ахене, 1840—51). В цикле рисунков «Ещё одна пляска смерти» (изд. в гравюрах на дереве, 1849) в пессимистическом духе отражены события Революции 1848.
Реалистичную оловянную фигурку этого персонажа покупают в нашем магазине. Она может стать хорошим сувениром или экспонатом для коллекции.